Возможности прикладного решения
1С для первого отдела предоставляет исчерпывающий набор функций для осуществления всех процессов в рамках работ по допуску к гостайне, находясь в соответствии с требованиями нормативного источника. Также автоматизация касается создания секретных документов (электронных и печатных), хранения сведений и объектов делопроизводства, формирования отчетов для контроля соблюдения режима и др. Системой предусматриваются все стандартные операции режимно-секретных подразделений, алгоритм которых закрепляется на законодательном уровне. Внедрение решения 1С предотвращает нарушения режима секретности на программном уровне, запрещая пользователю действия, противоречащие нормативам, и создавая напоминания о датах прекращения допусков.
Нормативно-справочная информация, реквизиты предприятия, контрагентов, надзорных ведомств, а также сведения о сотрудниках и прочие данные хранятся в информационной базе 1С. Поддерживается синхронизация между конфигурациями, например, для обмена данными с «1С:Зарплата и управление персоналом».
Автоматизация первого отдела в десятки раз сокращает продолжительность работы по подготовке документов. Ручное внесение сведений минимизируется или полностью исключается: при создании документа или пакета пользователь выбирает целевую процедуру, а затем указывает на источники требуемых данных для заполнения. Данные подставляются в соответствующие поля всех необходимых форм автоматически. Поддерживается опция печати с соблюдением норм режима секретности.
Решение 1С характеризуется относительной простотой освоения для новых пользователей, включая специалистов-секретчиков без опыта электронного делопроизводства. Наименования документов, объектов и мероприятий соответствуют стандартной номенклатуре, на выбор предлагается два типа интерфейса. Для расширения возможностей прикладного решения возможно добавление собственных обработок и отчетов.